гарантия успешной сделки
в кратчайшие сроки
гарантия успешной сделки
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России (далее — Служба) продолжает работу по информированию об используемых некоторыми микрофинансовыми организациями в ходе взаимодействия с потребителями недобросовестных практиках и сообщает, что с начала 2023 года на сайте Банка России* размещена информация о следующих из них:
— Непредоставление возможности выбора потребителем способа оплаты дополнительных услуг (за счет собственных или заемных средств), при котором оплата по умолчанию совершается за счет заемных средств с включением стоимости дополнительных услуг в сумму займа**;
— Навязывание платных услуг через введение заемщика в заблуждение при оформлении займа онлайн, выражающееся в предоставлении ему возможности согласиться или отказаться от дополнительной платной услуги на одном из этапов оформления займа путем нажатия кнопок «Подписать договор»/»Отказаться от заявки», то есть создание у него впечатления, что принимается решение о заключении договора займа, а не о согласии/отказе от дополнительной платной услуги;
— Существенное изменение срока займа уже после его выбора заемщиком в случае, если он согласился на оплату дополнительных услуг, без акцентирования на этом внимания заемщика;
— Ограничение заемщика в возможности отказаться от дополнительной услуги по предоставлению учебно-методических, информационных либо консультационных материалов в «период охлаждения» путем признания ее оказанной в полном объеме одномоментно и одновременно с заключением договора.
Направляем указанную информацию для ознакомления и учета в деятельности, а также в целях доведения соответствующих позиций Банка России до сведения своих членов (участников саморегулируемой организации) и формирования единообразной практики на финансовом рынке.
О проведенной работе просим проинформировать Службу в срок до 30.06.2023 года.
| Заместитель руководителя | С.В. Колганов |
